воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Журналисты vs блоггеры. Есть ли будущее у модного глянца. Круглый стол.

 


 В прошлую среду в рамках деловой программы Русской недели моды, которая проходила в гостином дворе с 29 марта по 3 апреля, состоялся круглый стол блоггеры против журналистов, в котором принимали участие известные московские бьюти и фэшн блоггеры, и представители печатного глянца, среди участников Василиса Соколова lookBook.ru, бьюти блоггер Мария Татарская, бьюти блоггер Дарья Щусова The Krasavishna, Марк Кауфман The Свой парень - визажист и бьюти блоггер, фэшн и бьюти блоггер Марина МаксимоваМарианна Макарова главный редактор ИД "Бурда", шеф-редактор сайта cosmo.ru Ирина Толкие, Алина Войнова креативный директор и редактор глянца Life Delights, также на дискуссии присутствовали представители печатных изданий и учащиеся журфака МГУ. Модераторы круглого стола Лика Кремер и Ксения Чудинова. Дискуссию открыл Евгений Ящук, генеральный директор Ассоциации высокой моды и pret-a-porte, организатор Недели моды в Москве.  И вот первый вопрос заданный модераторами, куда развивается журналистика, на наших глазах уходящая в онлайн вещание?
     Василиса Соколова считает, что мы на пороге глянцевой революции, глянец уйдет в онлайн и журналы будут выпускаться ограниченными тиражами, она привела исторический пример, когда журналы были рисованными, но потом появилась цветная фотография, и мир глянца изменился до неузнаваемости! Ей вторит Марк Кауфман блог  The Свой Парень, он считает, что глянец не должен противопоставлять себя блоггерам, а сотрудничать с ними! Дарья Щусова бьюти блоггер, блог The Krasavishna вторит Марку, она говорит о том, что хотела донести правду до своих читателей!  Хотя мое мнение какая правда, либо продукт подходит либо нет, у каждого своя правда! Мое мнение, что здесь все относительно. И из дискуссии назревает другой вопрос, что у блоггеров больше свободы высказывания, нежели у глянца, который сидит под гнетом рекламного отдела! Не буду пересказывать спорные мнения, всем известно, что блоггеры тоже делают заказные статьи и от рейтинга блога это практически по моим наблюдениям не зависит, однако я как в журналах видела оценочную шкалу по продуктам, когда журналисты бьюти отдела оценивают тот или иной продукт по пятибальной шкале, так же и у блоггеров, лично мне может продукт не подойти, поэтому я об этом честно напишу и напишу причину, по которой он мне не подходит! Ирина Толкие, шеф-редактор сайта cosmo.ru, высказала мнение, что для журналов очень выгодно привлекать блоггеров для тестирования тех или иных продуктов, это снимает ответственность с журнала, мол блоггер так сказал! Но я бы лично поспорила с этим, блоггер конечно сказал, но журнал напечатал, ответственность лежит на всех участниках процесса.
     Марианна Макарова, главный редактор ИД"Бурда, считает, что талант найдет себя в любом воплощении и пробьет себе дорогу, она утверждает, что талант универсален в любом воплощении! В доказательство своих слов она рассказала, что одним из редакторов журнала Бурда стала их читательница, она занималась на курсах кройки и шитья, которые организовывает журнал Бурда и в итоге стала работать в журнале. Противоположное мнение высказывается студенткой факультета журналистики МГУ 19-ти летней Настей, которая считает, что блоггеры - это дилетанты, никто из ее сокурсников не желает быть блоггером, все хотят работать на глянец! От себя я отмечу, что не все желают работать на работодателя, например, я себя отношу именно к такой категории, я веду блог, потому, что мне нравится, мне нравится заниматься этим, и блог дает много плюсов, это и знакомства с интересными людьми и творческая реализация, к тому же я не люблю однообразия, поэтому если мне надоедает ведение блога, я перемещаю свою творческую энергию на каток и воплощаю ее в фигурном катании. Для меня блог - это одна из форм творческой реализации в первую очередь и уже потом все остальное! Не скрою, мне приятно получать продукты для тестирования, я скорее всего и сама не узнала бы ничего о многих полезных продуктах если бы их мне не присылали, недавно я именно так вышла на шампунь от Biopoint, я стала пользоваться всей линейкой продуктов после тестирования их у себя в блоге, и главное нашла выход для своих волос, я получила именно то, что давно искала. Не буду далеко уходить от дискусии, но так как я пишу статью в своем блоге, мне бы не хотелось ограничиться только перепечатыванием пресс-релиза, что часто имеет место быть в блоггерской среде, как раз Ирина Толкие cosmo.ru высказала свое негативное мнение по этому поводу, она считает что всем, от читателей до рекламодателей интересна творческая подача материала, а не чтение пресс-релизов продукта, я полностью с ней м согласна, для меня лично глянец - это почва для вдохновения и читая статьи в глянце я всегда пытаюсь понять концепцию подачи материала и учиться! Алина Войнова креативный директор и редактор глянца Life Deliughts, поддерживает 19-летнюю студентку МГУ, она считает основой журналистики полученное классическое образование и только такие люди, считает она показывают культуру русского языка через печатное слово, потому как в блоггах мы часто можем встретить нецензурные выражения. Мое мнение, что это старая советская школа, когда часто, попасть не то что бы в моду, но и в любую другую масс-медийную область было достаточно трудно, и я вам скажу, что не у всех есть такая возможность, но это не означает, что человек не талантлив, ни для кого не секрет, что не у всех была тогда и есть сейчас возможность обучаться в самых престижных ВУЗах страны, но это не значит, что человек не может найти воплощение своего таланта другим, путем, а те только через получение классического образования в области журналистики!
     NB Scott Schuman блог http://www.thesartorialist.com/ недавно давал интервью для одного телеканала и говорил о том, что его всегда интересовала мода, но он увидел, даже поступив в университет, что дара дизайнера у него нет, но мода ему всегда была интересна и вот он нашел применение своего таланта именно через ведение блога.
     Дискуссия могла бы продолжаться до бесконечности, но уже начинались модные показы и все участники поспешили на просмотр.























  

4 комментария:

  1. Важные темы обсуждали... интересно)))

    ОтветитьУдалить
  2. Боже, почему ты не показывала этот образ!!!! Вот требую отдельный пост с голубым платьишком и жемчужным украшением для волос, я покорена!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, он был очень давно больше года назад, скорее полтора года назад, я повторю, но если что можно глянуть здесь
      http://lookbook.nu/look/4162824-Romwe-Dress-Jeffrey-Campbell-Shoes-Blue-Collar-Romwe-Dress

      Удалить